Как узнать цены?
Если вы профессиональный фотограф — зарегистрируйтесь

Если вы не фотограф, а хотите заказать фотокнигу для себя, то вам сюда

После активации вашего pro-аккаунта (в течение рабочего дня) вы сможете полноценно пользоваться сайтом, оформлять заказы и видеть цены на всю продукцию для профессионалов.


Если вы уже зарегистрированы, то смело переходите к коллекциям и ценам
Актуальные предложения

Хм...похоже пока никаких вкусных акций и спецпредложений нет.

Следите за акциями в нашем инстаграме @fotodom.by
Это пока в разработке,
но совсем скоро появится!
Технологии производства
Главный параметр этих фотокниг — качество.
Это то, что позволяет им долго жить в семье.
То, что дорого продает вашу работу.
То, из-за чего вы гордитесь результатом.

Печать
Качество печати — один из важнейших параметров для профессионального фотографа. Мы сделали всё для того, чтобы дать вам максимум.
Polielettronica
Классическая фотопечать
Мы привезли в СНГ единственную в своем роде машину для профессиональной химической фотопечати: итальянская Polielettronica. Именно на таких космических аппаратах печатают фотокниги производители в Нью-Йорке, Милане, Токио, Сиднее, Шанхае. Теперь качество доступно и у нас!
Цветопередача
На сегодняшний день - это лучшее качество фотопечати. Естественные цвета. Вы не найдете зерна и точек даже под микроскопом, потому что их там нет.
Фотобумага
Применяются два типа фотобумаги: матовая (Lustra) и шёлковая (Silk) с более глубокой текстурой.
Это профессиональная линейка бумаг Fujifilm DPII
Полный разворот
Технология сборки классических фотокниг обеспечивает полный разворот без разпыва посередине, что дает возможность размещать панорамные фото. Подготовка макета разворотами.
Не работаем с глянцем по трём причинам:
• Листы глянцевой бумаги имеют свойство склеиваться между собой (не путать с металликом, который электризуется).
• На поверхности глянца остаются отпечатки пальцев.
• Глянцевая бумага имеет самую неустойчивую структуру (эмульсия слишком чувствительна к царапинам).
RICOH 9200
Полиграфическая печать
Полиграфические альбомы мы печатаем на RICOH 9200, которое не загружено печатью визиток, флаеров и прочего рекламного мусора. Только альбомы с контролем стабильности качества печати.
Цветопередача
Отличное качество печати обеспечивается тем, что оборудование не загружено печатью визиток, флаеров и прочего мусора. Только альбомы.
Бумага
Для изготовления полиграфических альбомов мы используем финскую мелованную бумагу плотностью 250 г/м2
Постраничная верстка
Листы уходят в корешок, поэтому подготовка макета постраничная.
Посмотрите короткое видео, где мы рассказываем о типах печати буквально на пальцах
Внимание!
Важно понимать принципиальную разницу между классической фотопечатью
и полиграфической (цифровой). Они отличаются по своей природе и не могут быть одинаковыми в принципе.

Это как автомобиль и мотоцикл - оба транспорта выполняют свои задачи, но по-разному.
Если хотите разобраться с природой цвета почитайте эту статью. Там много текста, но всё по делу
Читать
истина, которая вам не понравится
То, как вы видите изображение на своем дисплее не означает, что оно будет напечатано на бумаге именно так.
Почему так происходит?
На самом деле причин несколько. И лучше если вы, как профессионал, разберетесь в этом вопросе хотя бы поверхностно, чтобы понимать как с этими фактами жить и работать дальше.


Цветовой охват
Вы видите изображение, которое монитор транслирует вам в глаза светом.
Т.е. картинка в прямом смысле излучает (светится). А бумага нет. Бумага лишь отражает лучи света. Таким образом, она не способна быть настолько яркой и насыщенной, как излучающие свет объекты. Во многом именно этот факт определяет такое свойство, как "цветовой охват".

Окей, Google... что такое "цветовой охват"?


Много информации... Если лень разбираться, то давайте попробуем представить "на пальцах", очень упрощенно.

Adobe RGB
Среднестатистический монитор
Полный спектр
То, что мы можем увидеть
sRGB
Приближенный к реализуемому
на бумаге цветовой охват
CMYK
Печать полиграфическими красками
Вся эта цветная фигура - это полный цветовой охват, который только можно воспроизвести. Наш глаз способен видеть цвета и оттенки в рамках этой области (это все конечно же схематически условно). За областями этой фигуры диапазон цветов невидимых глазу (ультрафиолет и т.д.)

Большой треугольник на схеме (Adobe RGB) - это те цвета, которые может показать ваш монитор. Он меньше, чем способен видеть ваш глаз, но достаточно большой.

Треугольник поменьше (sRGB) - это та область цветового пространства, которую может воспроизвести отпечаток. Ультра-яркие цвета просто невозможны на бумаге. Поэтому когда вы используете в фотографии слишком кислотные цвета (а это, как правило, происходит только при искусственной раскачке яркости/насыщенности), алгоритмы печатного устройства приблизят эти цвета к периметру треугольника своих возможностей.

Есть еще CMYK - эта палитра актуальна для печати на полиграфических машинах красками. Чаще всего используется при работе с классической полиграфией (журналы, листовки, флаеры и т.д.)

При работе с фотокнигами используется только sRGB
Технология печати
Полиграфические альбомы печатаются краской по бумаге. Там используется порошковый тонер, который запекается на поверхности. При этом классические фотокниги сделаны из фотоотпечатков, а это совершенно иные принципы: фотобумага засвечивается, изображение проявляется и закрепляется в химических реактивах. А печать, которая используется в стеклах на обложку - это третий вид, в алюминии - четвертый и т.д.

Классический и полиграфический отпечатки могут быть максимально похожи, но не могут быть одинаковы по своей природе. При этом каждый из вариантов по-своему хорош и удовлетворяет своим задачам.
Белизна бумаги
Очень важный параметр, непосредственно влияющий на восприятие цвета. Например, мелованная бумага для полиграфических альбомов более белая, чем фотобумага для классической фотопечати. Таким образом, одно и то же изображение априори будет смотреться по-разному: более холодным в полиграфии и более теплым в классике.
Ламинация
Если отпечаток заламинирован, то пленка вносит свои коррективы, т.к. является дополнительным оптическим слоем. Некоторые типы ламинации содержат специальный слой, который защищает изображение от УФ-лучей, предотвращая выцветание (он дает особенный оттенок).

Поэтому в комплекте образцов вы найдете и отпечатки без ламинации, и с ней - это позволит вам оценить разницу и понять как изменится изображение.
Освещение
Обратите внимание как меняется общее восприятие картинки при разном освещении: при искусственном свете электрической лампы оно будет существенно отличаться от просмотра при естественном дневном свете.
Важно!
Тестовые отпечатки нужны вам для того, чтобы иметь полное представление как одна и та же картинка воспроизводится на разных типах бумаги, с разными поверхностями, напечатанных разными устройствами.

Среди них нет хороших и плохих, они просто по природе своей немного разные.
И вы это должны понимать. Тогда не будет никаких сюрпризов :)
Бесплатные тесты печати
Обязательно закажите комплект тестовых отпечатков, чтобы настроиться на нужный тип печати и бумаги.
Заказать тесты печати бесплатно
Это очень важный шаг перед началом удаленного взаимодействия.

Как пользоваться тестами:

1. Мы отправляем вам конверт в котором два отпечатка. Один заламинирован матовой пленкой, другой глянцевой.

2. Вы открываете на своем мониторе файл с которого они были напечатаны.
Скачать файл

3. Сравниваете картинку на своем мониторе с реальным отпечатком. Если необходимы какие-то коррективы, то вносите их в проект перед отправлением его в печать.
 
Ваши контакты
Адрес доставки
 
Технологии сборки
Для того, чтобы фотокнига не развалилась лет через пять,
а досталась внукам ваших заказчиков, применяется сложный технологический процесс.
Классическая фотопечать
Фотодом.Классик
Внутри листы имеют плотную основу толщиною ~1.2 мм.
Блок таким образом получается толще, чем при любой другой технологии.
В книге может быть от 10 до 30 разворотов.

Классическая фотопечать
Фотодом.Эксперт
Отпечатки склеены рубашкой напрямую без толстой основы. Листы не такие твердые, но при этом достаточно плотные и упругие.
В книге может быть от 10 до 50 разворотов.
полиграфическая печать
Традиционная полиграфия
Листы уходят в корешок альбома, где надежно скрепляются металлическими скобами с шагом ~ в 3 см. Такой блок не развалится никогда и вы даже на спор не сможете вырвать из него страницу!
В альбоме может быть от 10 до 60 разворотов.
полиграфическая печать
FlexBind Pro
Полиграфические альбомы с полной ламинацией листа и раскрытием на 180º за счет специальной технологии.
В альбоме может быть от 10 до 35 разворотов.

Подробнее о технологии
Что такое FlexBind Pro?

Если коротко, то это полиграфическая печать с полной ламинацией листов.

Что важно понимать:
  • Технология печати родительских альбомов отличается от основной книги, соответственно отличается и цвет. Это нормально.
  • Важным моментом является наличие технологической высечки посередине разворота (за счет которой и реализовано основное преимущество - раскрытие на 180º). Стыковка картинки при этом практически всегда имеет погрешность и мы настоятельно не рекомендуем размещать объекты в этом месте. Учитывайте это.

В зависимости от количества разворотов используется бумага разной плотности:
- от 10 до 20 разворотов - 350 г\м²
- от 21 до 35 разворотов - 250 г\м²
Посмотрите короткое видео, где мы подробно сравниваем технологии сборки блока
Форзацы
Первый и последний развороты в книге,
за счет которых обложка крепится к блоку.
Что это такое и зачем они нужны?

Когда вы открываете фотокнигу, первое что вы видите — это форзац.
Пустой разворот. Форзацы не только придают эстетически законченный вид книге, но еще и имеют практическое назначение. Если книга будет без форзацев, то у большинства появится желание «перевернуть» последнюю страницу. Рано или поздно это приведёт к повреждению книги. Таким образом, форзац в конце книги сигналит о завершении фотоистории.

Кстати, нередко форзацы используют и для личной подписи, как и в обычных книгах, когда хотят оставить послание обладателю от кого эта книга.
Какие форзацы бывают

В коллекциях Basic, Italia, Crystal и Montmartre мы используем дизайнерский картон, в том числе и с различными паттернами.

А в коллекции Royal два типа форзацев: золотистый и серебристый картон с оригинальной запечаткой.

В детских фотокнигах коллекции "Child" предусмотрены фотофорзацы, т.е. паттерны напечатаны на такой же фотобумаге, как и развороты.

В линейке полиграфических альбомов идут фотофорзацы с базовым паттерном различных цветов (та же бумага, что и весь альбом).


Можно ли без форзацев?

Технически можно сделать фотокнигу без форзацев, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, т.к. все-таки восприятие сильно нарушается, когда просмотр начинается сразу же с сюжетного разворота с фотографиями и таким же разворотом заканчивается. Тем более, форзацы не влияют на стоимость фотокниги.


Можно ли разработать форзацы со своей запечаткой?

Да, можно. Но только фотофорзацы (запечатка дизайнерского картона исключена).
Для этого вам нужно подготовить обычные развороты (первый и последний, с каким-то своим рисунком), которые и будут выполнять роль форзацев. Таким образом, ваша фотокнига станет на два разворота больше. В комментарии к заказу укажите, что базовые форзацы книге не нужны.
Важно!
В минибуках всегда используются фотофорзацы, дублирующие по картинке форзацы основной фотокниги.
Тип переплёта
То, как собрана обложка, как она выглядит.
Ведь встречают именно по обложке.
Переплёт бывает "твёрдым" - когда материал плотно прилегает к картонной основе, а также "мягким" - когда внутри используется мягкая прослойка (как правило, только на лицевой части обложки).

Конструктивно переплёт зависит от типа обложки, коллекции и используемого материала.

В коллекции Royal (а также специальных линейках My-Baby-Book и Optima) применен составной переплет из отдельного корешка и крышек (лицевой и оборотной).
В других коллекциях классических фотокниг мы используем "французский переплет" - это цельная обложка с бинтами (декоративными поперечными полосками) на торце. Бинты бывают твердыми или мягкими и композиционно могут располагаться по-разному, в зависимости от специфики коллекции.
Переплет полиграфических альбомов - цельный, с отчетливо выделенным корешком.
П-образный твердый корешок. Внутри блок надежно скреплен металлическими скобами.
Биговка
Ровный изгиб листа специальным оборудованием для того, чтобы он хорошо складывался и не сломался со временем.
Страницы классических фотокниг печатаются сплошными широкоформатными фотоотпечатками. Затем они бигуются (складываются пополам). Таким образом получается разворот.

Листы полиграфических альбомов дополнительно бигуются у самого корешка, что обеспечивает лучшую раскрываемость и снижает нагрузку на бумагу (со временем она не портится от множественных листаний).


Мы применяем метод прямой (или "итальянской") биговки. При этом изгиб ровный, узкий, без нарушения эмульсии фотоотпечатка.

Качественная биговка — залог долголетия фотокниг.
Важно!
Особенностью биговки фотографий химической печати является то, что при изгибе листа, порой проявляется розоватый оттенок. Чаще всего это заметно на сером фоне. Следует понимать, что это ни в коем случае не дефект, а нормальное явление, своеобразная визитная карточка настоящей химической фотопечати.
Каптал
Тканевая тесьма на торце обычных книг.
Декоративный элемент в фотокнигах.
Каптал — это небольшая тесьма, которая была придумана ещё в средние века. В те времена переплётчики собирали книги вручную. Торец книги при этом не всегда получался идеально ровным (место где листы книги прошиваются и стягиваются). Тогда и придумали каптал. Он закрывал собой все неровности и книга выглядела аккуратней.

Каптал и сегодня используют в полиграфии. Что касается классической технологии сборки фотокниг, то в ней каптал несёт исключительно декоративную функцию. Принцип сборки блока кардинально отличается от переплёта полиграфических книг. Но так уж сложилось, что каптал стал привычной деталью любой книги, поэтому его решили не убирать.
Узнать все подробности
За годы наблюдений и отладки собственной технологии производства мы пришли к определённым наработкам. Неправильно установленный каптал может испортить фотокнигу. Как это происходит? Если каптал поместить на торец блока, то он препятствует полному раскрытию книги. Со временем это приводит к микросмещениям листов и нарушению целостности блока.

Представьте себе лом, помещённый между дверным косяком и дверью. А теперь с усилием закроем дверь. Это сильно преувеличенное сравнение, но примерно то же самое со временем происходит, когда каптал мешает раскрываться блоку.

Именно поэтому мы устанавливаем каптал не на торец блока, а на обложку. Когда фотокнига находится в закрытом виде, он выполняет свою декоративную функцию и не портит при этом структуру блока. Это важно. При правильной эксплуатации книга будет радовать не только вас, но и ваших внуков!
Как это происходит
Производство фотокниги — это сложный технологический процесс, где на каждом этапе работают настоящие мастера своего дела.
интересный факт
11 человек участвуют
в создании вашей книги
Только самое-самое!
Для создания идеальной фотокниги мы используем только лучшее оборудование и оригинальные расходные материалы