Технологии производства
Главный параметр этих фотокниг — качество.
Это то, что позволяет им долго жить в семье.
То, что дорого продает вашу работу.
То, благодаря чему вы гордитесь результатом.

Печать
Качество печати — один из важнейших параметров для профессионального фотографа. Мы сделали всё для того, чтобы дать вам максимум.
Polielettronica
Классическая фотопечать
Мы инсталлировали в СНГ единственную в своем роде машину профессиональной химической фотопечати: итальянская Polielettronica. Именно на таких космических аппаратах печатают фотокниги производители в Нью-Йорке, Милане, Токио, Сиднее, Шанхае. Теперь качество доступно и у нас!
Не работаем с глянцем по трём причинам:
• Листы глянцевой бумаги имеют свойство склеиваться между собой (не путать с металликом, который электризуется).
• На поверхности глянца остаются отпечатки пальцев.
• Глянцевая бумага имеет самую неустойчивую структуру (эмульсия слишком чувствительна к царапинам).
RICOH 9200
Полиграфическая печать
Полиграфические альбомы мы печатаем на RICOH 9200, которое не загружено печатью визиток, флаеров и прочего рекламного мусора. Только альбомы с контролем стабильности качества печати.
Посмотрите короткое видео, где мы рассказываем о типах печати буквально на пальцах
Внимание!
Важно понимать принципиальную разницу между классической фотопечатью
и полиграфической (цифровой). Они отличаются по своей природе и не могут быть одинаковыми в принципе.

Это как автомобиль и мотоцикл - оба транспорта выполняют свои задачи, но по-разному.
Если хотите разобраться с природой цвета почитайте эту статью. Там много текста, но всё по делу
истина, которая вам не понравится
То, как вы видите изображение на своем дисплее не означает, что оно будет напечатано на бумаге именно так.
Почему так происходит?
На самом деле причин несколько. И лучше если вы, как профессионал, разберетесь в этом вопросе хотя бы поверхностно, чтобы понимать как с этими фактами жить и работать дальше.


Цветовой охват
Вы видите изображение, которое монитор транслирует вам в глаза светом.
Т.е. картинка в прямом смысле излучает (светится). А бумага нет. Бумага лишь отражает лучи света. Таким образом, она не способна быть настолько яркой и насыщенной, как излучающие свет объекты. Во многом именно этот факт определяет такое свойство, как "цветовой охват".

Окей, Google... что такое "цветовой охват"?


Много информации... Если лень разбираться, то давайте попробуем представить "на пальцах", очень упрощенно.

Adobe RGB
Среднестатистический монитор
Полный спектр
То, что мы можем увидеть
sRGB
Приближенный к реализуемому
на бумаге цветовой охват
CMYK
Печать полиграфическими красками
Вся эта цветная фигура - это полный цветовой охват, который только можно воспроизвести. Наш глаз способен видеть цвета и оттенки в рамках этой области (это все конечно же схематически условно). За областями этой фигуры диапазон цветов невидимых глазу (ультрафиолет и т.д.)

Большой треугольник на схеме (Adobe RGB) - это те цвета, которые может показать ваш монитор. Он меньше, чем способен видеть ваш глаз, но достаточно большой.

Треугольник поменьше (sRGB) - это та область цветового пространства, которую может воспроизвести отпечаток. Ультра-яркие цвета просто невозможны на бумаге. Поэтому когда вы используете в фотографии слишком кислотные цвета (а это, как правило, происходит только при искусственной раскачке яркости/насыщенности), алгоритмы печатного устройства приблизят эти цвета к периметру треугольника своих возможностей.

Есть еще CMYK - эта палитра актуальна для печати на полиграфических машинах красками. Чаще всего используется при работе с классической полиграфией (журналы, листовки, флаеры и т.д.)

При работе с фотокнигами используется только sRGB
Технология печати
Полиграфические альбомы печатаются краской по бумаге. Там используется порошковый тонер, который запекается на поверхности. При этом классические фотокниги сделаны из фотоотпечатков, а это совершенно иные принципы: фотобумага засвечивается, изображение проявляется и закрепляется в химических реактивах. А печать, которая используется в стеклах на обложку - это третий вид, в алюминии - четвертый и т.д.

Классический и полиграфический отпечатки могут быть максимально похожи, но не могут быть одинаковы по своей природе. При этом каждый из вариантов по-своему хорош и удовлетворяет своим задачам.
Белизна бумаги
Очень важный параметр, непосредственно влияющий на восприятие цвета. Например, мелованная бумага для полиграфических альбомов более белая, чем фотобумага для классической фотопечати. Таким образом, одно и то же изображение априори будет смотреться по-разному: более холодным в полиграфии и более теплым в классике.
Ламинация
Если отпечаток заламинирован, то пленка вносит свои коррективы, т.к. является дополнительным оптическим слоем. Некоторые типы ламинации содержат специальный слой, который защищает изображение от УФ-лучей, предотвращая выцветание (он дает особенный оттенок).

Поэтому в комплекте образцов вы найдете и отпечатки без ламинации, и с ней - это позволит вам оценить разницу и понять как изменится изображение.
Освещение
Обратите внимание как меняется общее восприятие картинки при разном освещении: при искусственном свете электрической лампы оно будет существенно отличаться от просмотра при естественном дневном свете.
Видео-запись вебинара Ирины Мироновой, где Евгений очень подробно рассказывает про цвет и не только.
Важно!
Тестовые отпечатки нужны вам для того, чтобы иметь полное представление как одна и та же картинка воспроизводится на разных типах бумаги, с разными поверхностями, напечатанных разными устройствами.

Среди них нет хороших и плохих, они просто по природе своей немного разные.
И вы это должны понимать. Тогда не будет никаких сюрпризов :)
Бесплатные тесты печати
Обязательно закажите комплект тестовых отпечатков,
чтобы настроиться на нужный тип печати и бумаги.
Технологии сборки
Для того, чтобы фотокнига не развалилась лет через пять,
а досталась внукам ваших заказчиков, применяется сложный технологический процесс.
Классическая фотопечать
Фотодом.Классик
Внутри листы имеют плотную основу толщиною ~1.2 мм.
Блок таким образом получается толще, чем при любой другой технологии.
В книге может быть от 10 до 30 разворотов.

Классическая фотопечать
Фотодом.Эксперт
Отпечатки склеены рубашкой напрямую без толстой основы. Листы не такие твердые, но при этом достаточно плотные и упругие.
В книге может быть от 10 до 50 разворотов.
полиграфическая печать
Традиционная полиграфия
Листы уходят в корешок альбома, где надежно скрепляются металлическими скобами с шагом ~ в 3 см. Такой блок не развалится никогда и вы даже на спор не сможете вырвать из него страницу!
В альбоме может быть от 10 до 60 разворотов.
полиграфическая печать
FlexBind Pro
Полиграфические альбомы с полной ламинацией листа и раскрытием на 180º за счет специальной технологии.
В альбоме может быть от 10 до 50 разворотов.
Посмотрите короткое видео, где мы подробно сравниваем технологии сборки блока
Форзацы
Первый и последний развороты в книге,
за счет которых обложка крепится к блоку.
Что это такое и зачем они нужны?

Когда вы открываете фотокнигу, первое что вы видите — это форзац.
Пустой разворот. Форзацы не только придают эстетически законченный вид книге, но еще и имеют практическое назначение. Если книга будет без форзацев, то у большинства появится желание «перевернуть» последнюю страницу. Рано или поздно это приведёт к повреждению книги. Таким образом, форзац в конце книги сигналит о завершении фотоистории.

Кстати, нередко форзацы используют и для личной подписи, как и в обычных книгах, когда хотят оставить послание обладателю от кого эта книга.
Какие форзацы бывают

В коллекциях классических фотокниг для изготовления форзацев используется дизайнерский картон.

Внимание: форзацы из дизайнерского картона с паттернами больше не доступны.
А в коллекции Royal два типа форзацев: золотистый и серебристый картон с оригинальной запечаткой.

В детских фотокнигах коллекции Child предусмотрены фотофорзацы, т.е. паттерны напечатаны на такой же фотобумаге, как и развороты.

В линейке полиграфических альбомов идут фотофорзацы с базовым паттерном различных цветов (та же бумага, что и весь альбом).


Можно ли без форзацев?

Технически можно сделать фотокнигу без форзацев, но мы настоятельно не рекомендуем этого делать, т.к. все-таки восприятие сильно нарушается, когда просмотр начинается сразу же с сюжетного разворота с фотографиями и таким же разворотом заканчивается. Тем более, форзацы не влияют на стоимость фотокниги.


Можно ли разработать форзацы со своей запечаткой?

Да, можно. Но только фотофорзацы (запечатка дизайнерского картона исключена).
Для этого вам нужно подготовить обычные развороты (первый и последний, с каким-то своим рисунком), которые и будут выполнять роль форзацев. Таким образом, ваша фотокнига станет на два разворота больше. В комментарии к заказу укажите, что базовые форзацы книге не нужны.
Важно!
В минибуках всегда используются фотофорзацы, дублирующие по картинке форзацы основной фотокниги.
Тип переплёта
То, как собрана обложка, как она выглядит.
Ведь встречают именно по обложке.
Переплёт бывает "твёрдым" - когда материал плотно прилегает к картонной основе, а также "мягким" - когда внутри используется мягкая прослойка (как правило, только на лицевой части обложки).

Конструктивно переплёт зависит от типа обложки, коллекции и используемого материала.

В коллекции Royal (а также специальных линейках My-Baby-Book и Optima) применен составной переплет из отдельного корешка и крышек (лицевой и оборотной).
В других коллекциях классических фотокниг мы используем "французский переплет" - это цельная обложка с бинтами (декоративными поперечными полосками) на торце. Бинты бывают твердыми или мягкими и композиционно могут располагаться по-разному, в зависимости от специфики коллекции.
Переплет полиграфических альбомов - цельный, с отчетливо выделенным корешком.
П-образный твердый корешок. Внутри блок надежно скреплен металлическими скобами.
Биговка
Ровный изгиб листа специальным оборудованием для того, чтобы он хорошо складывался и не сломался со временем.
Страницы классических фотокниг печатаются сплошными широкоформатными фотоотпечатками. Затем они бигуются (складываются пополам). Таким образом получается разворот.

Листы полиграфических альбомов дополнительно бигуются у самого корешка, что обеспечивает лучшую раскрываемость и снижает нагрузку на бумагу (со временем она не портится от множественных листаний).


Мы применяем метод прямой (или "итальянской") биговки. При этом изгиб ровный, узкий, без нарушения эмульсии фотоотпечатка.

Качественная биговка — залог долголетия фотокниг.
Важно!
Особенностью биговки фотографий химической печати является то, что при изгибе листа, порой проявляется розоватый или голубой оттенок. Чаще всего это заметно на сером фоне. Следует понимать, что это ни в коем случае не дефект, а нормальное явление, своеобразная визитная карточка настоящей химической фотопечати.
Каптал
Тканевая тесьма на торце обычных книг.
Декоративный элемент в фотокнигах.
Каптал — это небольшая тесьма, которая была придумана ещё в средние века. В те времена переплётчики собирали книги вручную. Торец книги при этом не всегда получался идеально ровным (место где листы книги прошиваются и стягиваются). Тогда и придумали каптал. Он закрывал собой все неровности и книга выглядела аккуратней.

Каптал и сегодня используют в полиграфии. Что касается классической технологии сборки фотокниг, то в ней каптал несёт исключительно декоративную функцию. Принцип сборки блока кардинально отличается от переплёта полиграфических книг. Но так уж сложилось, что каптал стал привычной деталью любой книги, поэтому его решили не убирать.
За годы наблюдений и отладки собственной технологии производства мы пришли к определённым наработкам. Неправильно установленный каптал может испортить фотокнигу. Как это происходит? Если каптал поместить на торец блока, то он препятствует полному раскрытию книги. Со временем это приводит к микросмещениям листов и нарушению целостности блока.

Представьте себе лом, помещённый между дверным косяком и дверью. А теперь с усилием закроем дверь. Это сильно преувеличенное сравнение, но примерно то же самое со временем происходит, когда каптал мешает раскрываться блоку.

Именно поэтому мы устанавливаем каптал не на торец блока, а на обложку. Когда фотокнига находится в закрытом виде, он выполняет свою декоративную функцию и не портит при этом структуру блока. Это важно. При правильной эксплуатации книга будет радовать не только вас, но и ваших внуков!
Как это происходит
Производство фотокниги — это сложный технологический процесс, где на каждом этапе работают настоящие мастера своего дела.
интересный факт
11 человек участвуют
в создании вашей книги
Только самое-самое!
Для создания идеальной фотокниги мы используем только лучшее оборудование и оригинальные расходные материалы